Первое знакомство с реками Северной столицы

Гостить в Петербурге и ни разу не совершить увлекательную экскурсию по рекам и каналам — просто преступление. Причем даже для диких туристов. На время забываем о «попсовости» этого вида отдыха, становимся цивилизованными и культурными людьми, пусть даже нам грозит это растворением в серой людской массе. И собственно в путь.

Прогулка гостьи по рекам и каналом Питера

Благо по части водных прогулок выбор здесь просто огромен. Хотите размаха — отправляйтесь на большом теплоходе по красавице Неве с выходом в Финский залив. Жаждете экстрима — вас прокатят с ветерком на моторных лодках. Но это удовольствие не из дешевых. Желаете уюта — для вас небольшие трамвайчики, где вам выдадут теплые пледы. Кстати, именно третий вариант считается самым распространенным среди гостей северной столицы. Часовые прогулки на катерах вместимостью 15-20 человек в почете и у коренных петербуржцев.

Мимо дома Собчака

Традиционные маршруты таких предложений, как правило, охватывают проход по Мойке с выходом через Зимнюю канавку в Большую Неву и Фонтанку. Если отправляться с Невского, то началом пути станет знаменитый Аничков мост, украшенный необузданными конями, коих пытаются усмирить античные герои из бронзы.

Затем катер выходит в мойку, заворачивая к каналу Грибоедова, дабы отдыхающие могли вдоволь наглядеться на Спас на крови и запечатлеть на фото легендарного чижика. А после трамвайчик проедет мимо квартиры музея Пушкина и особняка Собчака, объявление о котором почему-то вызывает заметное оживление среди фотолюбителей и женщин.

С парадной Невы туристы после просмотра Крейсера Авроры возвращаются по Кронверкскому проливу обратно на Фонтанку. Конечно, возможны, вариации, но, так или иначе, часть второй половины маршрута часто повторяет первую. Это гостю северной Венеции может не особо понравится.

Компенсировать легкое разочарование можно, если отправляться на прогулку не из самого центра города, а, например, с Заячьего острова, на котором обосновалась Петропавловская крепость. Во-первых, здесь и цены на маршруты на сотню-другую дешевле, чем на Невском. Во-вторых, здесь с самых удобных ракурсов можно запечатлеть каменного зайчика, в которого с азартом кидают монетки люди, стоящие на мосту. В-третьих, здесь трамвайчики часто не полностью заполняются и вполне возможно, что наслаждаться великолепными видами Вы будете только рады своей маленькой компании.

Курс на Новую Голландию

В поистине другой, неизведанный мир, можно попасть, очутившись на маленьком катере, следующим от Невского проспекта по весьма эксклюзивному маршруту. Туристам выпадает такое счастье не часто, поскольку и прогулочные судна не спешат совершать уникальный рейс с завидной частотой. Да и сами путешественники, порядком освоившись в городе, вскоре начинают игнорировать Невский, как отправную точку, из-за совсем не бюджетных расценок на экскурсии. Но, есть на центральной улице Петербурга секретные места, откуда для туриста начинается дорога в сказку.

Волшебный маршрут, заслуживающий отдельного внимания — это прогулка по самым узким каналам, самым не проторенным водным путям с проездом через самые недоступные с суши удивительные места. К одним из таких уникальных мест в Петербурге относится треугольный островок Новая Голландия. Этот участок суши отрезали от остального города еще при Петре Первом. Именно по его приказу между Невой и Мойкой были прорыты два узких канала Адмиралтейский и Крюков, которые и отгородили Ново-Голландский треугольник.

В течение полутора веков доступ туда вообще был закрыт для простых смертных. Когда-то там располагалась тюрьма, в советское время ее мрачные камеры перепрофилировали под военные склады. Сейчас вокруг этого треугольника возят туристов всех мастей, а если повезет, то катер проходит через великолепную триумфальную арку и заходит внутрь правильного геометрического острова.

Для романтиков

Впечатляет и проход по Крюкову и Адмиралтейскому каналу — пассажиру судна забывают о том, что они всего лишь туристы, кажется, они превратились в первооткрывателей новых земель. Мини-корабль пробирается по узким проходам сквозь спадающие на борт ветки деревьев — капитану нужно быть очень аккуратным, чтоб ненароком не закончить рейс раньше времени прочно поцеловавшись носом с берегом.

Еще одна гордость этого маршрута — Поцелуев мост через Мойку, соединяющий Казанский и второй Адмиралтейский острова. С этим мостом связано множество легенд. Почти все предания так или иначе были связаны с прощаниями и встречами. По одной версии в XVIII веке здесь провожали людей, уезжающих из Петербурга, так как Мойка тогда являлась границей города. Другой миф говорит о том, что здесь прощались со своими возлюбленными моряки, расположенного неподалеку здания Гвардейского Флотского экипажа.

Третья легенда куда более драматична — здесь расставались с арестантами. Сегодня мифы вылились в одну приятную традицию — если влюбленные поцелуются на мосту, а лучше, под ним, то они, несомненно, будут счастливы. А мера счастья будет зависеть от длительности поцелуя. Не удивительно, что трамвайчик проезжает здесь особенно медленно.